Близорукость

По данным опросов Росстата, среди людей старше 15 лет очки или линзы в 2022 году использовали 43,3% мужчин и 58,4% женщин. Для сравнения, в 2020 году — 41 и 57% соответственно. То есть практически каждый второй россиянин имеет проблемы со зрением.

К самой распространенной проблем относится миопия, или близорукость. Поговорим о ней ниже.

Что это?

Миопия - это распространенное заболевание глаз, при котором человек хорошо видит близко расположенные объекты, однако не может остро видеть предметы, находящиеся вдали.

Миопия является результатом удлинения глазного яблока. Из-за этого световые лучи не фокусируются точно на сетчатке, а либо до нее, либо за ней.

Проявления

Миопия может проявляться различными способами, в зависимости от степени развития. Люди с небольшой миопией могут хорошо видеть близко расположенные объекты, однако им может быть трудно зафокусировать зрение на предметах, находящихся на достаточном расстоянии.

Более серьезная миопия может сопровождаться сильной нерезкостью зрения даже при ношении очков или контактных линз.

Причины возникновения миопии различны. Некоторые люди могут быть предрасположены к миопии генетически, другие могут приобретать ее вследствие привычки смотреть на близкие объекты длительное время.

Например, на сегодняшний день большинство людей много времени проводит за телефонами, планшетами и компьютерами. А также читают книги, смотрят телевизор, пишут, рисуют - все эти занятия сопряжены с фокусировкой зрения на близлежащих объектах.

Удаленная и офисная работа вообще привела к тому, что люди большую часть времени проводит в помещениях, где фокусироваться в даль попросту не на чем.

Миопия также может возникать вследствие травмы или инфекции глаза.

Влияние на организм

При высокой степени развития миопии может возникнуть увеличение сколиоза, а также нагрузки на шею и голову из-за необходимости наклонять голову при чтении или работе на компьютере. А привычка щурится развивает мимические морщины вокруг глаз.

Постоянное напряжение глаз в попытках разглядеть что-то может вызывать головные боли.

Также миопия может оказывать отрицательное влияние на качество жизни, ограничивая возможности людей на занятие некоторыми видами спорта и другими активностями.

Существует несколько способов лечения миопии. Первый из них - это ношение очков или контактных линз. Они могут помочь скорректировать изображение на сетчатке, улучшив зрение.

Кроме того, существуют такие методы, как лазерная коррекция зрения и имплантация линзы. Первый вариант подходит при силами до -15 диоптрий. Второй - при более выраженной близорукости.

В некоторых случаях лечение миопии может быть затруднено. Например, при очень высокой степени развития миопии или при ее раннем возрастном появлении лечение может оказаться малоэффективным.

В любом случае для принятия решения о подходящем способе лечения и коррекции следует проконсультироваться с врачом.

Диагностика зрения

В нашей клинике вы можете пройти полную диагностику зрения и разобраться в причинах слабого зрения и состоянии глазного аппарата, а также выяснить, какие методы лечения вам больше подходят.