2022-10-10

Лазерная коагуляция при отслойке и дистрофии сетчатки

Сетчатка аналогична фотоплёнке или матрице в фотоаппарате. Именно на неё проецируется информация о форме, объёме, расстоянии, цвете предметов, а затем всё это по зрительному нерву передаётся в мозг, и человек видит.

Сетчатка выстилает 70% внутренней поверхности глаза и фиксируется в глазном дне в 2 местах:

Область выхода зрительного нерва.
Зона крайней периферии, или зубчатая линия.
Собственно, остальная площадь достаточно слабо прикреплена. Именно из-за этого она может отслаиваться при возникновении разрыва.

Важно! Жалобы на зрение, заболевания глаз не всегда означают, что у вас будут проблемы с сетчаткой. Как и наоборот, хорошее зрение не гарантирует, что у вас нет дистрофии сетчатки.

Выявить патологию можно только при осмотре. Сетчатка делится на центральную и периферическую. Центральная доступна при обычном осмотре и без расширенного зрачка.

Но чаще всего проблемы кроются в периферии. Их можно разделить на 2 вида:

1. Безопасные. Требуется ежегодное наблюдение.
  2. Опасные. Обязательно укрепление сетчатки.

Небольшой разрыв приводит к тому, что это место постепенно заполняется глазной жидкостью и сетчатка отслаивается. Человек ощущает это как эффект опускающейся на глаза шторы. Когда отслойка доходит до макулы (центра сетчатки), то зрение резко ухудшается.

Отслойку почти всегда можно вернуть на место и даже частично восстановить зрение. Но лучше вовремя укрепить сетчатку в месте разрыва, чем работать с последствиями отслойки!

Укрепить сетчатку легко с помощью лазера. Лазер обрабатывает место надрыва и довольно крепко фиксирует сетчатку к глазному дну за счёт формирования крошечных рубцов.

Симптомы отслойки сетчатки

Столкнуться с дистрофией сетчатки может любой. Как уже говорилось, даже люди без жалоб на зрение. Поэтому проходите осмотр у офтальмолога хотя бы 1 раз в год, ведь болезнь большую часть своего развития проходит бессимптомно.

Кстати, о симптомах — плавающие объекты, мошки перед глазами являются поводом проверить глазное дно!

А в группу риска по заболеваниям сетчатки входят:

• Люди с близорукостью и другими заболеваниями рефракции.
  • Люди с травмами глаз.
  • Беременные и планирующие беременность.
  • Люди с такими заболеваниями, как сахарный диабет и гипертония.
  • Люди, занимающиеся контактными видами спорта и катанием — на лыжах, сноубордах и т.д.
  • Люди с жалобами на мошки, искры, вспышки в глазах.

Пациенты с миопией (близорукостью) очень часто подвержены дистрофии сетчатки. Среди пациентов нашей клиники, которым назначена лазерная коррекция зрения, в 80% случаев рекомендуется и лазерная коагуляция сетчатки.

Как проходит лазерная коагуляция сетчатки

Лазерная коагуляция — одна из востребованных услуг клиники «Прозрения».

Эта процедура зачастую пугает людей и кажется болезненной и страшной. Но поспешим вас успокоить! Она проходит следующим образом:

1. Глаза анестезируются каплями.
  2. С помощью линзы лазерный луч направляется на повреждённый участок. На нём настраиваются определённая частота и длина волны, интенсивность излучения.
  3. Лазер обрабатывает участок. В нём образуются коагуляты. Именно они не дают патологии возможность развиваться дальше.
  4. Вот и всё. 5-15 минут, и вы свободны.

В течение 2 недель ожоги, нанесённые на область разрыва, превращаются в рубцы и приклеивают сетчатку к глазному дну.

Можно ли отказаться от лазерной коагуляции?

Да, разумеется, решение за вами. Но игнорирование дистрофии сетчатки может привести к проникновению жидкости в ткани глаза с последующей отслойкой, кровотечением и, самое печальное, слепотой.

Берегите свои глаза и записывайтесь на диагностику!